Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
\r\nНазначение ЭИОС:
\r\nобеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
\r\nорганизация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
ЭИОС обеспечивает:
\r\n- \r\n
- организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; \r\n
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы; \r\n
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы; \r\n
- создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»; \r\n
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Наличие электронной информационно-образовательной среды (АП1):
\r\n- \r\n
- Личный кабинет ФГИС "Моя шкоола". Подробнее >>> \r\n
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "ИНТЕРНЕТ"
\r\n- Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом: кабинеты большинства классов оснащены компьютерами(ноутбуками) с доступом к сети «Интернет».В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
\r\n- Услугу "Доступ в интернет" предоставляет Ростелеком \r\n - Положение об электронной информационно-образовательной среде в школе >>> \r\n
- Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам.
\r\nВ образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет»:
\r\nИнформационно- коммуникационная платформа " Сферум"
\r\nЦифровой образовательный контент
\r\nРоссийская электронная школа
\r\nУчи.ру
\r\nЯндекс Учебник
\r\nОб этих и других ресурсах и цифровой библиотеке подробнее >>> \r\n - Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) осуществляется на бесплатной цифровой образовательной платформе для образовательных организаций Дневник.ру \r\n
- Доступ к электронным портфолио обучающихся.
\r\nЭлектронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.\r\nЭлектронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.
\r\nЭлектронное портфолио обеспечивает:
\r\n- накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
\r\n- наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
\r\n- проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
\r\n- развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
\r\n- развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
\r\n- формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
\r\n- формирование коммуникативных умений учащегося;
\r\n- формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.
\r\nРабота с портфолио осуществляется на образовательной платформе Дневник.ру как преподавателями на странице обучающегося (личные достижения), так и сами учениками. Личную страницу в Дневник.ру можно легко превратить в портфолио и рассказать всем о своих достижениях. В этом помогут: личный блог и фантазия для создания и оформления заметок, файлы для личных материалов и оцифрованных грамот, дипломов, стена с новостями и многое другое \r\n - \r\n
Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей различных уровней образования осуществляется на школьном сайте в разделе - Сведения об образовательной организации - Образование